Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание № 3270
i

Ука­жи­те пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем чужой речи:

1) Пи­са­тель Ф. А. Ис­кан­дер иро­нич­но за­ме­чал, что: «хо­ро­шо под­да­ют­ся вос­пи­та­нию как раз те, кто не нуж­да­ет­ся в вос­пи­та­нии».
2) Прой­дя мно­же­ство ко­ри­до­ров, пе­ре­хо­дов, арок, он не вы­дер­жал и спро­сил: «Как вы умуд­ря­е­тесь здесь не за­блу­дить­ся?»
3) «На­зо­ви­те вашу долж­ность», — по­про­си­ла де­вуш­ка из окош­ка. «По­мощ­ник опе­ра­то­ра», — от­ве­тил за меня Гурин.
4) «Мне хо­те­лось бы по­го­во­рить с тобой, — ска­за­ла Катя и по­про­си­ла: — При­хо­ди се­год­ня в по­ло­ви­не вось­мо­го на Три­ум­фаль­ную пло­щадь».
5) — А вы меня спра­ши­ва­ли об этом рань­ше? — вски­пел Ми­ха­ил Ни­ко­ла­е­вич от такой бес­такт­но­сти: — Марш сей­час же от­сю­да!
Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Рас­ста­вим знаки пре­пи­на­ния:

1)  Пи­са­тель Ф. А. Ис­кан­дер иро­нич­но за­ме­чал, что хо­ро­шо под­да­ют­ся вос­пи­та­нию как раз те, кто не нуж­да­ет­ся в вос­пи­та­нии. — Ис­прав­ле­но. Схема рас­ста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния в таком пред­ло­же­нии сле­ду­ю­щая: [ ], (что).

2)  Прой­дя мно­же­ство ко­ри­до­ров, пе­ре­хо­дов, арок, он не вы­дер­жал и спро­сил: «Как вы умуд­ря­е­тесь здесь не за­блу­дить­ся?» — Верно.

3)  «На­зо­ви­те вашу долж­ность»,  — по­про­си­ла де­вуш­ка из окош­ка. «По­мощ­ник опе­ра­то­ра»,  — от­ве­тил за меня Гурин. — Верно.

4)  «Мне хо­те­лось бы по­го­во­рить с тобой,  — ска­за­ла Катя и по­про­си­ла:  — При­хо­ди се­год­ня в по­ло­ви­не вось­мо­го на Три­ум­фаль­ную пло­щадь». — Верно.

5)  — А вы меня спра­ши­ва­ли об этом рань­ше?  — вски­пел Ми­ха­ил Ни­ко­ла­е­вич от такой бес­такт­но­сти.  — Марш сей­час же от­сю­да! — Ис­прав­ле­но. Схема рас­ста­нов­ки зна­ков пре­пи­на­ния в таком пред­ло­же­нии сле­ду­ю­щая:  — П?  — а.  — П!

 

Ответ: 234.

Сложность: II